Проекты и исследования, которые выполняются в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, – уникальная возможность для школьников реализовать познавательный интерес, получить новые знания и найти нестандартные подходы к решению поставленных задач.
Однако нередко возникает определенная путаница в отношении понятий «исследование» и «проект» у школьников и их руководителей. Различение этих понятий важно, поскольку проекты и исследования имеют разные критерии оценивания и подходы к реализации, отличаются самим результатом деятельности.
25 апреля 2022 года для школьников и их научных руководителей прошел мастер-класс «Проект и исследование: особенности и отличия».
Ведущая мастер-класса Лапшина М.В. описала сходства и принципиальные различия проекта и исследования, рассказала о правилах выбора типа конкурсной работы в зависимости от целеполагания, раскрыла содержание этапов работы над проектом и исследованием.
Особое внимание было уделено методам исследования и конечному результату практико-ориентированного и исследовательского проекта.
Участники мастер-класса изучили сайт Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся и ознакомились с материалами, опубликованными на сайте для помощи в подготовке конкурсной работы.