11 ноября 2021 года в рамках Марафона МГК (Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся) состоялся вебинар «Когнитивные исследования на современном этапе развития образования».
Спикер вебинара – Ножичкина Лариса, старший преподаватель кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель направления «Когнитивные исследования в образовании».
Как связаны когнитивные исследования и интеллектуализация образования? Знаете ли вы, что такое Ага!-моменты? Что говорят эксперты в области эмоционального интеллекта о роли творческого процесса в жизни человека?
Спикер рассказала об особенностях генезиса проблем для исследований, важности правильного формулирования и развития гипотезы, а также выборе объекта изучения. Особое внимание было уделено ходу конструирования теорий, неотъемлемой составляющей исследования, логически подтверждающей умозаключения, возникающие в процессе создания проектной работы.
На вебинаре слушатели ознакомились с процессом рефлексии, в результате которого исследователь может изменить вектор исследования для достижения качественно иного результата.
Лариса Владимировна разобрала несколько работ, представленных в 2020 году на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы», и на их примере проиллюстрировала необходимые элементы проекта и желательную траекторию при изложении материала в конкурсной работе.
Вниманию участников вебинара были представлены практические материалы и видеоматериалы, которые могут быть полезны школьникам при разработке проекта по направлению «Когнитивные исследования в образовании».