Консультационная встреча секции "История"

5 Ноя, 2019 16:00 - 18:00


Ресурсный центр
Тип мероприятия
Консультация
Место проведения
ФГБОУ ВО "Государственный академический университет гуманитарных наук"
Адрес проведения
Мароновский переулок, 26.

В 2019/2020 учебном году Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся (7-11 классы) организуется в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы, а также популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам.

 

На секцию «История» предоставляются научно-исследовательские или проектные работы по Отечественной и Всеобщей истории, краеведению, устной истории, микро истории, этнографии, археологии, а также по  другим специальным историческим дисциплинам.

Главной задачей данной секции является повышение интереса к изучению отечественной̆ и мировой истории, содействие сохранению исторической̆ памяти как одной̆ из основ национального самосознания, толерантности и чувства взаимоуважения; развитие мотивации углубленного изучения истории России и Всеобщей истории.

Темы  работ не  ограничены ни временными рамками, ни тематически. Главное, чтобы данное исследование или проект были подготовлены самостоятельно и отвечали следующим требованиям конкурса: оригинальность, этичность, здравый смысл (научность).

Тематика исследований и проектов не ограничена (в рамках источнической науки). Помимо прочего, исследования и проекты могут быть посвящены истории конкретных мест (города, села, здания и т.п.), истории семьи, истории быта, истории конкретных вещей (предметов быта, книг и пр.) и мн. др. Рекомендуется брать для исследования не «большие» и «классические» темы (известные люди, эпохальные события), но темы более частные, такие, в которых автор реально может добыть какое-то новое знание, найти нечто, ранее науке не известное. Приветствуются такие подходы, как сбор воспоминаний ныне живущих людей (желательно с записью на диктофон), наблюдения на местности, привлечение в качестве источников материалов и реликвий, хранящихся в семье и т.п.

Отличие научно-исследовательской работы от проекта заключается в конечном результате: результатом исследования должно стать новое историческое знание – ответ на вопрос (вопросы), поставленные автором в начале работы.


Результатом проекта должен стать некий новый продукт. Например, это может быть исторический видеофильм, аудиоэкскурсия по Москве, видеоблог на историческую тему, 3d модель архитектурного объекта, компьютерная реконструкция сражения или быта, и т.п.


И исследование, и проект должны быть представлены в виде письменного текста, который должен содержать:


1. Титульный лист с указанием названия работы, автора, класса и научного руководителя.
2. Содержание / План реализации проекта.
3. Введение (для исследования: цель, задачи, актуальность, источники, литература, при необходимости – хронологические и географические рамки) / Введение (для проекта: Цель, задачи, практическое применение проекта, аудитория, методы реализации проекта, литература).
4. Главы (не менее одной, с изложением самого хода исследования) / Этапы реализации проекта.
5. Заключение (изложение выводов, полученных в ходе работы) / Итоги проекта.
6. Приложения или иллюстрации (при необходимости).
7. Список используемых источников и литературы.


Несколько рекомендаций по подготовке исследований:


Цель – это вопрос, который Вы ставите в своей работе и на который ищете ответ.


Исторические источники – это то, откуда Вы берете информацию. Источники бывают: письменные, устные (Вы можете опрашивать людей, записывать их рассказы на диктофон), изобразительные, фото, кино и т.д., вещественные.
Литература – это исследовательские работы, посвященные Вашей теме (что было сделано до Вас).


Работа должна быть аккуратно написана и оформлена:

  • не должно быть ошибок в русском языке;
  • должны быть ссылки на источники и литературу;
  • цитаты должны быть оформлены как цитаты (должны присутствовать кавычки и ссылка на источник);
  • не допустим плагиат (воровство чужого текста);
  • текст должен быть ясным – и автору, и тем, кто будет читать его и оценивать. Избегайте слишком «умных» слов!


Прежде всего, будут оцениваться:
1) Постановка цели работы;
2) Анализ источников и литературы;
3) Методика работы;
4) Качество результата;
5) Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование;
6) Оригинальность.


Ключевые слова: Отечественная история, Всеобщая история, краеведение, устная история, микроистория, археология, этнография, москвоведение, архитектура, исторический источник, исторические методы, исторический проект, экскурсия, историческая реконструкция.

© 2016 - 2025, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства